marmaryanКалиничева Мария Марьяновна, организатор научно-проектного центра «Техническая эстетика», кандидат технических наук, окончила Московский текстильный институт им. А.Н.Косыгина, диссертацию защитила в Московском институте народного хозяйства им. Г.В.Плеханова. Работала в области подготовки научных кадров высшей квалификации в Центральном научно-исследовательском институте информации и технико-экономических исследований легкой промышленности (ЦНИИИ ТЭИ легпром) с 1973 года и во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической эстетики (ВНИИТЭ) с 1976 года.

 После распада СССР сосредоточила внимание на усилении роли и значения диссертационных исследований в становлении отечественного дизайна. В 2004 году организовала при аспирантуре ВНИИТЭ первый в стране Центр консультирования и подготовки научных кадров высшей квалификации с постоянно действующим научно-теоретическим семинаром. Деятельность последнего   преследовала цели: открытие новых научных направлений в региональных образовательных учреждениях страны и инициирование на их основе   диссертационных исследований. С 2006 года главный редактор научно-теоретического сборника "Дизайн.Эргономика.Сервис", учрежденного Всесоюзным научно-исследовательском институтом технической эстетики  и Московским государственным университетом сервиса.

В 2010 году Центр консультирования и подготовки научных кадров высшей квалификации выделился в самостоятельную организацию под названием "Научно-проектный центр М.М.Калиничевой "Техническая эстетика".

Основные научные интересы: дизайн послевузовского образования в системе подготовки научных кадров высшей квалификации, science-дизайн.

mv2 

Решетова (Моисеенко) Маргарита Владимировна, кандидат искусствоведения, PR директор проектно-выставочной деятельности, модератор , член Союз дизайнеров (секция Ландшафтный дизайн). В 2005 году окончила Смоленский государственный педагогический университет (СмолГУ), художественно-графический факультет, дизайнер. В 2008 году окончила аспирантуру ВНИИТЭ и защитила диссертационную работу по теме «Опыт художественно-композиционных взаимосвязей искусственной и естественной среды»; автор более 40 научных работ и 30 реализованных проектов в области средового дизайна, в числе которых культурно-этнографический центр, парковые и досуговые пространства, мемориальные комплексы,  комплексы для детей с ограниченными возможностями.

 Результатом работы в Центре консультирования и подготовки научных кадров высшей квалификации ВНИИТЭ стало участие в организации и проведении международных выставок "Высокие технологии. Инновации и инвестиции" в Москве и Санкт-Петербурге, на которых демонстрировались индивидуальные разработки. Из пяти представленных проектов три были отмечены золотыми и серебряными медалями. Организатор и участник выездных семинаров и мастер-классов в Сочи, Оренбурге и Смоленске, консультант и руководитель ряда дипломных работ.

Научно-творческие интересы: культурно-художественная среда русских усадеб, композиционные взаимосвязи искусственных и естественных объектов в современном дизайне, ландшафтный дизайн, проектирование загородных средовых объектов.

 С 2007 года являюсь модератором  выставочной и научно-проектной деятельности ВНИИТЭ (2007-2010 гг.), ООО НПЦТЭ (2010-2019 гг.), совмещая указанную работу с  заведыванием кафедрой дизайна МГИК (2014-2019 гг.).

За время данной работы были организованы и подготовлен цикл  Международных выставок, конференций и форумов «Дизайн России: учителя и ученики» (2014 г., ЦВК «Экспоцентр»), «Дизайн России: творчество молодых» (2016, ЦВК «Экспоцентр»), «Дизайн России: экологическая и духовная безопасность» (2017 г., ЦВК «Экспоцентр», ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА им.  К.А. Тимирязева),  «Современные стратегии отечественного дизайна: традиции и новации», «Дизайн и качество жизни» (Парк Сокольники).

Основная деятельность:

-  Организация и координирование реализации выставочных проектов с момента определения концепции выставки до окончания демонтажа и закрытия выставочного проекта по документам.
- Постоянная работа в команде с кураторами, художниками;
-  Проектное финансовое планирование выставочного проекта,

контроль за исполнением, финансовым состоянием, отчетностью
-  Составление таймлайна проекта, включающего цели и обязательства всех участников процесса (команды проекта, подрядчиков, партнеров и спонсоров проекта). Отслеживание выполнения работ.

- Ведение документооборота по проекту.

Курсы повышения квалификации:

Модернизация образовательного процесса в вузе (72 ч.) ФГБОУ ВО МГИК, удостоверение №1077, шифр 500400001542, от 10 июня  2019 г.

Патент

Патент на полезную модель № 158541 «Сборный дом для установки на воде или неустойчивых грунтах». Решетова М.В., Шумская О.Р. от 14 декабря 2015 г.

Основные научные труды:

1.       Моисеенко М. В., Заева-Бурдонская Е.А. Художественный Мир усадеб Смоленщины. Проектная традиция XVIII-XIX вв. Монография. Москва, 2010.

2.       Основы композиционных взаимосвязей искусственной и естественной среды. // Вестник МГХПУ, Москва Международная конференция «Проблемы средового дизайна полиэтнических регионов России».19-22 июня 2010 года

3.       Коллаж и перформанс как стратегии размывания границ между традиционными практиками искусства. Вестник  Оренбургского государственного университета. №9(145). Оренбург. 2012. 0,5 п.л.

4.       Коллаж в проектной культуре XX - начале XXI веков. (На примере товарных знаков). Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА»/ Московская государственная художественно- промышленная академия имени С.Г. Строганова. - МГХПА, 2012. - №5. 1 п.л. (в печати)  (Соавтор Мазурина Т.А.)

5.       . Сказка Олимпийского Сочи. Дизайнерский аспект.  Известия СГУ.  Сочи, 2014.  Соавтор: Быкадорова Е.Ю.

6.       Дом на воде: дизайнерские идеи в научно-фантастической литературе. // Мир науки, культуры, образования. Горно-Алтайск. 2014.

7.       Коттеджные комплексы как синтез городской и усадебной культуры России. Вестник  Оренбургского государственного университета. ОГУ. 2014 г.

8.       Креативное и креационное в дизайне.  Вестник ВятГУ. 2014. Соавтор: Калиничева М.М.,

9.       Праздничная среда города в культурном ландшафте России. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА»/ Московская государственная художественно- промышленная академия имени С.Г. Строганова. - МГХПА, 2014 Соавтор: Мурашкин И.С.,

10.    Решетова М.В. Аллюзия и иллюзия в дизайне // Мир науки, культуры, образования. Горно-Алтайск. 2014. Соавтор: Калиничева М.В.

11.    Дизайн информационного общества Росси//МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. № 1 (50) 2015. С. 324-329. (Соавтор Мкртчян С.В.)

12.    Эстетика шрифтов в современной типографике// Вестник МГУКИ. 4(72) 2016. С.108-116 (Соавтор Мурашкин И.С)

murashkinis222

Мурашкин Игорь Сергеевич, арт-директор НПЦ «Техническая эстетика», Международная Федерация художников, Творческий Союз художников России, Союз дизайнеров Москвы.

С отличием окончил Международную Академию Бизнеса и Управления, Институт Дизайна и Рекламы, по специальности «Графический дизайнер». Окончил Всесоюзный Кооперативный Экономико-Технологический Центр по специальности «Менеджер», Коммерческую школу Центра Социально-Экономических Инициатив по направлению «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности предприятий». Практикующий специалист в области графического дизайна. Работал художником в Издательстве им. А. Н. Бакулева РАМН, дизайнером и арт-директором в ведущих рекламных агентствах Москвы. Оформил более 300 печатных изданий (книг, журналов, брошюр, каталогов и др.). Принимал участие в организации и оформлении различных выставок в России и за рубежом. В настоящее время сотрудничает с рекламными агентствами и книжными издательствами.

gamovГамов Евгений Степанович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой дизайна и художественной обработки материалов ФГБОУ ВПО «Липецкого государственного технического университета».
Гамов Е.С. окончил Московский институт стали и сплавов, кандидатскую диссертацию на тему «Кристаллогидратные самотвердеющие смеси» защитил на кафедре «Технология металлов» в Московском автомобильно-дорожном институте в 1968 году, в 1990 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Теория твердения и технология применения формовочных смесей на основе железофосфатных связующих» в Уральском политехническом институте. С 1968 года работает в Липецком государственном университете, являясь одним из создателей художественно-технологических персональных школ в университетах России. Возглавляет художественно-технологическую персональную школу в университете, тесно сотрудничая с Липецко-Елецкой епархией. В рамках указанного сотрудничества развиваются традиции древнерусского храмового искусства и иконописи, заложенные Андреем Рублевым.
Гамов Е.С. является автором более 20 изобретений и 300 научно-практических работ. Осуществляет научное руководство аспирантами и соискателями по специальности 17.00.06 Техническая эстетика и дизайн.
В 2003 году ЛГТУ стал лауреатом Всероссийской выставки – ярмарки научно-исследовательских работ и инновационной деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Российской Федерации за работы и авторские проекты, большинство которых выполнены под его руководством.
Основные научные интересы: теория и история дизайна, дизайн городской среды, традиции древнерусского храмового искусства и иконописи, интерьеры внутренних храмовых пространств.

vacerchukВасерчук Юлия Анатольевна, кандидат искусствоведения, доцент Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова. В 2000 году окончила Институт современного искусства по специальности художник-дизайнер, в 2007 году защитила диссертационную работу на соискание уч. степени кандидата искусствоведения по теме: «Бумагопластика в проектной культуре дизайна: материал, технологии, принципы моделирования». Успешно сочетает научную и консультационную деятельность с проектной практикой. Является автором более 30 научных и учебно-методических публикаций, а также автором и разработчиком таких образовательных программ как: Бумагопластика в композиции издания, Основы симметрии средствами бумагопластики, Проектная культура дизайна упаковки, Дизайн рекламной полосы. 
Сфера научных интересов: Бумагопластика в проектной культуре дизайна, социо-философские аспекты, композиционная структура и художественная образность современной упаковки.

evg 3

Жердев Евгений Васильевич, доктор искусствоведения, профессор Московской государственной художественно-промышленной академии им С. Г. Строганова (МГХПА им. С.Г Строганова). В 1967 году окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), факультет промышленного искусства. В 2002 году защитил докторскую диссертацию по теме «Метафора в дизайне: теория и практика». Лауреат государственной премии в области литературы и искусства. Участник международных и отечественных выставок по дизайну и изобразительному искусству. Награжден специальным отличительным призом «»Серебряный кубок» на Мальтийском международном биеналле (2005).За создание и внедрение дизайн-концепции оптико-электронной и оптико-механической продукции присуждена Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусство 2001 г.

Сфера научных интересов: Теория истории дизайна, семиология дизайна , метафорическая образность в дизайне, органический дизайн. 

mazurina t.aМазурина Татьяна Анатольевна, кандидат искусствоведения, доцент Оренбургского государственного университета.
Окончила Уральскую государственную архитектурно-художественную академию, факультет промышленного искусства.
Возглавляла работу Экспертного совета по оценке качества товарных знаков в составе Общественного комитета по интеллектуальной собственности при Торгово-промышленной палате Оренбургской области.
В 2008 году защитила кандидатскую диссертацию во Всероссийском научно-исследовательском институте технической эстетики (работа подготовлена в Центре консультирования и подготовки научных кадров высшей квалификации ВНИИТЭ и Оренбургском государственном университете).

Сфера научных интересов:
Дизайн товарного знака: символика и стилистика, дизайн брендовых знаков;
бионическое формообразование в дизайне, экодизайн, культурно-экологический подход в дизайне товарных знаков.

(c)НПЦ М.Калиничевой "Техническая эстетика" 2009-2011